Суббота, 27.04.2024, 01:57
Приветствую Вас Гость
Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка средствами письменной речи.
[ Скачать с сервера (44.0 Kb) ] | 07.02.2011, 08:53 |
Как, известно обучение иностранному языку предполагает отработку как устной, так и письменной речи. Письмо определяется как « дополнительно к звуковой речи средство обучения при помощи знаков, позволяющих фиксировать речь для передачи ее на расстоянии, для сохранения ее произведений во времени». В этом определении отражены две стороны письма: письмо как продуктивный вид деятельности (фиксировать речь для передачи) и письмо как результат этой деятельности (т.е. тексты, предназначенные для чтения другими). Ученики должны овладеть письмом как видом речевой деятельности, позволяющим пользоваться им как средством передачи сообщений в различных речевых формах (описании, повествовании, рассуждении), используя при этом как можно лучше и полнее богатство изучаемого иностранного языка). Письменная фиксация оказывает положительное влияние на устную речь, на ее правильность, логичность , связанность и темп, так как при этом подключаются разные виды памяти( зрительная, моторная). Чем шире будет использоваться письмо, тем лучше учащиеся будут усваивать иностранный язык, « порождать» иностранные высказывания, овладеть и слышит, что он произносит, даже если это молча, про себя. Это означает увеличение удельного веса письма в обучении иностранному языку, а хочу подчеркнуть необходимость более рационального его использования для каждого учащегося, рассматривать при этом письмо как резерв в повышении эффективности обучения устной речи в основном за счет самостоятельной работы учеников. Методисты и лингвисты, как отечественные, так и зарубежные, считают, что тестовым диктантом можно считать отрывок из 100-150 слов из современного источника, который, прежде всего, должен быть использован не как контрольная работа, а как обучающее упражнение. Для диктанта можно взять любой текст или часть текста из художественной литературы, в зависимости от подготовки и уровня знаний учеников, а также от целей и задач конкретного урока и даже от целей обучения английскому языку. Желательность проведения диктантов вызвана тем, что как пишет Г.В. Рогова « dictation is a valuable exercise because it trains the ear and the hand as well as the eye…» К письменным видам речи относятся также письменные ответы на вопросы к текстам. Поставленный вопрос предполагает как, устный, так и письменный ответ ученика. Последний из них является первичной подготовкой к написанию изложений и сочинений. Описание картин различных времен года в письменном виде приближает учащихся к написанию сочинений. Обучение написанию сочинений различных видов вызывает трудности у учащихся. Сочинения, проводимые в системе, - не только средство контроля. Они носят также обучающий характер, развивают творческие способности учащихся и являются эффективным приемом обучения английскому языку, так как обеспечивают участие зрительной и моторной памяти учеников, затрагивают эмоциональную среду, стимулируют активность. Считаю, что систематическое проведение сочинений дает учителю возможность проверить умение учащихся выразить свои мысли письменно и обеспечивает индивидуальную работу каждого. Можно рекомендовать учащимся написание сочинения-монолога на любую тему: описание погоды, времени года, праздников. Конечно, в монологических сочинениях предполагается, что будут употребляться слова и словосочетания, выражающие субъективную оценку описания или события. Полный текст материала модно будет скачать после регистрации на сайте |
Категория: Английский язык | Добавил: Вован |
Просмотров: 2358 | Загрузок: 197
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика |
Онлайн всего: 4 Гостей: 4 Пользователей: 0 |
|