Пользуясь символическим обозначением звуков (красные кружочки - гласные звуки , синие - твердые согласные, зеленые - мягкие согласные, желтые "шапочки" обозначают звонкие согласные) для конструирования слов, дети практически усваивают грамматические темы: "Гласные и согласные звуки", "Твердые и мягкие согласные", "Звонкие и глухие согласные", "Ударные и безударные гласные", "Слоговой состав слова". Данные знания усваиваются в системе, и дети легко пользуются этими понятиями в дальнейшем. Такие упражнения служат для профилактики дисграфии (нарушений письма), предупреждают пропуски на письме букв, слогов. Умение детей различать твердые и мягкие согласные предупреждает ошибки на обозначение мягкости согласных на письме буквой Ь и гласными второго ряда. Конструирование букв из спичек способствует их быстрому запоминанию, особенно когда сопровождается стихотворением типа: Вот два столбца наискосок, А между ними - поясок. Ты эту букву знаешь, а? Перед тобою буква ....А. У - сучок, в любом лесу Ты увидишь букву У. Удобная буква - Уобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто. Палочка, палочка, А между ними галочка. И понятно сразу всем, Получилась буква М. Такая работа по конструированию букв, "превращению" одной буквы в другую также развивает пространственную ориентировку (например, у буквы И "поясок" надет слева направо, чтобы превратить букву Н в букву П нужно палочку в серединке переложить вверх и т.п.) |