Пятница, 29.03.2024, 02:43
Приветствую Вас Гость
Внеклассное мероприятие "своя игра"
[ Скачать с сервера (147.7 Kb) ] | 14.12.2012, 14:12 |
Подготовила и провела учитель математики Ершова Любовь Германовна Математическая викторина "Своя игра" (10 – 11 классы) 24.11.2010
Цели мероприятия: 1. Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся. 3. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала. 4. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.
Викторина, проводится для учащихся 10-11 классов в рамках недели математики. В игре принимают участие две команды (от каждого класса по 5 участников). Каждая команда выбирает себе название. В игре задействованы еще 6 учащихся, которые выступают в роли консультантов. Игра проходит в два этапа: два отборочных тура и финальная игра.
Правила игры: Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2-х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ. В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. На вопрос – аукцион право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса). На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос. За каждой командой закреплены по 2 консультанта, они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютерное оснащение.
Ход игры:
Игра начинается с представления команд и сообщаются правила игры. Сегодня в игре предлагаются вопросы по следующим темам: Дети. Линии. Фигуры. Логика. Считаю устно. Числа. Многоугольники. Теоремы. Бизнес. Шифровки. Уравнения. Музыка.
Итак, начинаем 1 тур, темы которого: дети, окружность, считаю устно и логика. Путем жеребьевки выбирается команда, начинающая игру. Проводится жеребьевка. Команда ___ класса выбирает тему и стоимость вопроса. 1 тур
Темы Стоимость вопроса Дети. 1 2 3 4 5 Линии. Фигуры. 1 2 3 4 5 Считаю устно. 1 2 3 4 5 Логика. 1 2 3 4 5 1. Дети. 1. В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? Ответ: 4 чашки. 2. У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство? Ответ: 5 конфет. 3. Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько орал уже вымытый Кузя? Ответ: 5 минут. 4. Один мальчик охотился на кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда? Ответ: 12 тараканов. 5. Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля? Ответ: 14 минут.
2. Линии. Фигуры. 1. Сколько тупых углов в квадрате? Ответ: нисколько. 2. В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? Ответ: радиус. 3. Сколько сторон имеет развернутый угол? Ответ: две стороны. 4. Чтоб окружность верно счесть Надо только постараться И запомнить все как есть: Три – четырнадцать – пятнадцать – Девяносто два и шесть. О чем речь? Ответ: число π. 5. Кот в мешке. (Отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос). Это слово в переводе с греческого означает «измерение треугольников». Ответ: тригонометрия.
3. Считаю устно 1. Ответ: . 2. Ответ: 5. 3. Ответ: 1. 4. 3,2 ∙ 0,03. Ответ: 0,069. 5. Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). 8 • 125 • 52. Ответ: 52000. 4. Логика 1. Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? Ответ: груша. 2. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? Ответ: среда. 3. Найдите лишнюю фигуру:
Ответ: 4, остальные получаются вращением. 4. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах. Ответ: Юра играл на гитаре. 5. Кот в мешке. (Отвечает та команда, которой отдает это право команда выбравшая вопрос). Слово, которым обозначается это понятие, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Ответ: гипотенуза.
Консультанты объявите, пожалуйста, результаты 1 – го тура. Если у наблюдателей нет замечаний, мы переходим ко второму туру. Темы второго тура: музыка, числа, многоугольники и уравнения. 2 тур
Темы Стоимость вопроса Музыка 1 2 3 4 5 Числа 1 2 3 4 5 Многоугольники 1 2 3 4 5 Уравнения 1 2 3 4 5
1. Музыка 1. Какими двумя нотами измеряется морской путь? Ответ: ми, ля 2. Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо? Ответ: до, ля. 3. Из каких нот можно составить овощ? Ответ: фа, соль. 4. Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета. Ответ: «Голубая луна». 5. Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника. Ответ: «Айсберг».
2. Числа 1. Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов. Ответ: натуральные. 2. Что можно сказать о числах, которые оканчиваются нулем или четной цифрой? Ответ: четные. 3. Если число неизвестно, то, скорее всего его напишут именно так. Ответ: « х » 4. Если бы говорили о числах, то написали бы 0, но этот знак более обобщающий. Ответ: « Ø » 5. Самое меньшее натуральное число известно, а самого большого нет. Этот знак помогает обозначить сложившуюся ситуацию. Ответ: «»
3. Многоугольники 1. Какой многоугольник называют правильным? Ответ: все стороны и углы равны. 2. Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше? Ответ: квадрата. 3. Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на русский означающее «столик», от него так же произошло слово – «трапеза». Ответ: трапеция. 4. Термин греческого происхождения, означающий в древности вращающееся тело – веретено, юлу. О какой фигуре идет речь? Ответ: ромб. 5. Найдите сумму всех углов в выпуклом семиугольнике. Ответ: 900°.
4. Уравнения 1. Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b и (или) c равны нулю. Ответ: неполное квадратное уравнение. 2. Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько стоит пробка? Ответ: 50 копеек. 3. Кот в мешке. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? Ответ: биссектриса. 4. Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует чертежных навыков от решающего. Ответ: графический. 5. Найдите корни уравнения: Ответ: корней нет. Консультанты объявите, пожалуйста, результаты 2-го тура.
Финальный тур Темы финальной игры: шифровки, теоремы, каркас, закономерность, бизнес. Команды по очереди исключают по одной не нравившиеся темы, начинает та команда, у которой большее количество баллов. Свой ответ команда записывает на листе бумаги и ниже пишет свою ставку.
1. Шифровки. Расшифруйте слова и назовите лишнее: бку – куб лопсотькс – плоскость атчок – точка ямаяпр – прямая Ответ: куб.
2. Теоремы. Прокл в своем комментарии к «Началам» Евклида пишет относительно одной теоремы следующее: «Если слушать тех, кто любит повторять древние легенды, то придется сказать, что эта теорема восходит к Пифагору. Рассказывают, что в честь этого открытия он принес в жертву быка». Сформулируйте теорему, о которой идет речь. Ответ: теорема Пифагора – квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
3. Бизнес. Вася печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 рубль за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше и на сколько? Ответ: в первый на 1 рубль.
Консультанты соберите листы с ответами команд. Ответ команды ____ класса: ___, ставка ___. Ответ команды ____класса: ___, ставка ___. Правильный ответ: ___.
Подведем итоги игры.
Еще раз поздравляем победителей и благодарим всех за внимание!.. |
Категория: Алгебра 10-11 | Добавил: 11111 |
Просмотров: 5023 | Загрузок: 639
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|