Вторник, 23.05.2017, 08:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"



















Главная » Файлы » Начальные классы » 3 класс [ Добавить материал ]

Части речи в русском языке. 3 класс
[ Скачать с сервера (141.0Kb) ] 04.07.2014, 21:49
Подробный конспект урока.

Организационная информация
Тема урока Части речи в русском языке. 3 класс
Предмет Русский язык
Класс 3
Автор урока (ФИО, должность) Джуманиязова Ольга Константиновна, учитель начальных классов
Образовательное учреждение ГБОУ школа №1101
Город Москва
Методическая информация
Тип урока Урок – повторение. (Повторяем материал за 2 класс)
Цели урока
Учить детей находить необходимую информацию из текста и преобразовывать её, развивать умение определять признаки классификации.
Задачи урока Образовательные: овладение приёмами отбора и систематизации материала, умениями сопоставлять и сравнивать, преобразовывать информацию в кластер;
Развивающие: развитие умений выделять признаки классификации частей речи, группировать слова по этим признакам, находить разницу между ними;
Коммуникативные: умение работать в паре, оформлять свои мысли в устной форме, принимать мнение других.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы Работа в парах, технология критического мышления, самооценка, технология деятельностного метода, ИКТ технологии.
Время реализации урока 45 минут
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока Учащиеся приобретают навыки работы с информацией; учатся выделять самое главное, заполнять таблицы, строить кластер; находить ответ на вопросы, строить речевое высказывание в устной форме, приводить доказательство; определять цель деятельности на уроке; соотносить новую информацию и имеющихся знаний; оценивать учебный процесс.
Необходимое оборудование и материалы Карточки с текстом, таблицей, презентация, интерактивная доска, Apple MacBook Pro для создания кластера.

Ход и содержание урока
Этапы Содержание Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые универсальные учебные действия
Организационный
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Прочитайте, записанное на слайде высказывание: « Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно,»- А.Н. Толстой.
Запишите и прокомментируйте слова писателя.
Вы готовы мыслить правильно, точно и последовательно?
Спасибо!
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, записывают число.
Читают высказывание, записывают, высказывают своё мнение с опорой на слова А.Н.Толстого. Личностные: мотивированность на учебную деятельность,
на уважительное отношение к русскому языку

Стадия вызова
- актуализация имеющихся знаний;
- пробуждение интереса к получению новой информации;
- постановка собственных целей обучения

(приём инсерт)

Физкультминут
ка.

Словарная работа.
Коллекция, коллектив, коллаж. (записано на доске)
-Что означают эти слова?
Можете обратиться к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова.
В классе есть предметы, которые имеют данное определение. Покажите их. Докажите, что определения слов правильные.

-Однокоренные ли они? Почему?
- Запишите их в тетрадь, подчеркните буквы, которые надо запомнить.
- А знаете ли вы, сколько слов в русском языке?
Представьте, что все слова находятся в огромном сундуке. Они все перемешались. Что делать?
(все высказывания учащихся записываю на доску)
-Как мы будем наводить порядок?
-На какие вопросы нам надо ответить сегодня на уроке?
-Какая будет тема урока?
(записываю на доске)
- В рабочей тетради на полях начертите шкалу и отметьте, на каком уровне находятся ваши знания по этой теме.

У вас на парте лежит листочек, на нём написан текст. Самостоятельно прочитайте статью и по ходу чтения делайте пометки:
V – это я знаю
+ - это для меня новое

Текст:
В русском языке все слова делятся на большие группы – части речи. Это закон языка.
Части речи, к которым можно задать вопрос, называются самостоятельные. Имя существительное (кто? что?) обозначает предмет. Например: ученик, река, школа. Имя прилагательное (какой? какая? какое?) обозначает признак предмета. Например: красивая, солнечный.
Глагол (что делать? что сделать?) обозначает действие. Например: играть, учиться.
Части речи, к которым нельзя поставить вопрос, называются служебные. Например: предлоги (к, по, за).

(на доске таблица)
V +


Давайте заполним таблицу: что для вас было знакомым?
(вношу в таблицу под значком V)
Какие новые сведения отметили? (вношу в таблицу под значком +)
- Определите, сколько групп слов в русском языке?
(предположения записываю на доске)
-Как их отличить?

Каллиграфическая минутка.
Определите последовательность букв в данном ряду и продолжите до конца строки.
спг гпс спг…
Какое соединение будет следующим?

Музыкальная физминутка
«Цыплята» Коллекция - систематизированное собрание каких-нибудь предметов.
Коллектив - группа лиц, объединенных общей работой, учебой, общими интересами.
Коллаж - в изобразительном искусстве: наклеивание на какую-нибудь основу материалов другой фактуры, другого цвета.

Не однокоренные, у них разное лексическое значение корня.
(записывают в тетрадь, обозначают орфограммы)

-Наводить порядок, ставить на свои места.
-По признакам.
-Сколько групп слов в русском языке?
-Как их отличать?

-Группы слов в русском языке.

(Чертят шкалу, отмечают уровень)

(заполняют таблицу)

(называют количество групп)

(отвечают)

(повторяют за героями презентации) Познавательные: уметь находить ответ на вопрос, строить речевое высказывание в устной форме, приводить доказательство.

Познавательные: выдвигать гипотезы и их обосновывать.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации из текста.
Логические: анализ с целью выделения существенных признаков, логические: анализ, синтез, обобщение.

Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками, бесконфликтный обмен мнениями, уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (диалог).

Стадия осмысления
- получение новой информации;
- корректировка поставленных целей обучения

-Откройте учебник. Прочитайте задание.
-Какие слова можно поставить в первое предложение?
-Во второе предложение?
-В третье предложение?
-Чем похожи эти слова?
-На какие вопросы отвечают эти слова?
-Что обозначают эти слова?
-Сядь в пары, заполните таблицу по упражнению.
-Сравните свою работу с рядом сидящей парой. Похожи или отличаются слова в таблице? Почему?
(3 человека у доски заполняют таблицу)
Что делают? Какие? Кто? что?
играют
бегут
поют красивые
весёлые
умные дети
мальчики
девочки
действие признак предмет

-Как можно различать группы слов? (читают задание)

-играют, бегут, поют
-красивые, весёлые, умные
-дети, мальчики, девочки
-Отвечают на одни вопросы

(отвечают)
-Действие, признак, предмет.

-На один вопрос могут отвечать несколько слов.

-по вопросам, по значению Познавательные: получение новой информации по теме.
Коммуникативные: взаимодействие с партнером, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные:саморегуляция, способность к волевому усилию.
Стадия рефлексии
- размышление, рождение нового знания;
- постановка новых целей обучения
(приём кластер).
Работа с Apple MacBook Pro

(Приём синквейн)

Тест

-Как называются группы слов в русском языке?
(карточка на доске)
-Какие бывают части речи?
(карточки на доске)
-Обратитесь к текстам на листочках, назовите самостоятельные части речи.
(карточки на доске)
-Назовите служебные части речи.
(карточки на доске)

Части речи




самостоятельные служебные

имя существ.
имя прилагат.
глагол
предлог

-Расскажите по схеме, что вы знаете о частях речи по плану:
1.Что обозначает
2.Отвечает на вопросы
3.Грамматические категории
Приведите примеры.

- Игра «Расставь по своим местам» (на интерактивной доске)
Даны слова: - Ваша задача распределить по столбикам в зависимости от частей речи. (Тетрадь, школьный, учиться, ученик, пенал, классная, думать, умные, решать, карандашей, трудного, пишут, тихо, по, над )
- Ребята, а в какой столбик мы отнесем слово тихо? Как вы думаете? Почему?
- Значит, мы знаем не все части речи? Ещё со многими другими частями речи нам предстоит знакомиться дальше.
- Что объединяет все эти слова?

-А теперь задание очень интересное:
Запишите на листочке по центру тему урока, ниже 2 слова, которые отвечают на вопрос какие? На следующей строке 3 слова, которые отвечают на вопрос что делают? На следующей строчке напишите фразу, в которой выражается смысл нашей темы. На последней строчке самое главное слово.

Тема: Части речи (обобщение)
1. Что обозначает имя существительное?
а) предмет б) признак предмета в) действие предмета
2. Что обозначает имя прилагательное?
а) предмет б) признак предмета в) действие предмета
3. Что обозначает глагол?
а) предмет б) признак предмета в) действие предмета
4. Из данных слов выбери имена существительные.
а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет
5. Из данных слов выбери прилагательные.
а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет
6. Из данных слов выбери глаголы
а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет

-Какая была цель урока?

-Вернитесь в начало работы в тетради и отметьте на шкале на каком уровне вы теперь находитесь.
-У кого высота уровня выросла, встаньте. Вы сегодня молодцы, пополнили свои знания новыми, поставьте себе + в кружочке на полях.
-С какими трудностями столкнулись?
- Как мыслили: точно, верно?
- Прочитайте ещё раз высказывание писателя. В сундуке нашего языка должен быть порядок.
-Как оцените работу класса?
Домашнее задание: выполните упр. 217 на стр. 122 учебника, устно подберите примеры слов к каждой группе (по схеме). Работают на компьютерах: создают кластер в программе OpenOffice:

-Части речи.

-Самостоятельные и служебные.

-имя сущ., имя прил., глагол

-предлог

(рассказывают)

Части речи
самостоятельные, служебные
называют, помогают, употребляются
с ними учимся тайны открывать
нужные слова

-Повторить, сколько групп слов в русском языке, и как их отличать.

Работа в парах. Взаимопроверка по ключу.
Ключ: 1 – а 4 – в
2 – б 5 – а
3 – в 6 – б Выставление оценок за тест.

отмечают на шкале

отвечают Коммуникативные: обмен мнениями о новой информации.
Познавательные: информационная (приобретение нового знания). Развитие ИТ-навыков

Проблемная ситуация

Регулятивные: соотнесение новой информации и имеющихся знаний, оценка процесса.
Категория: 3 класс | Добавил: OLGAdzh
Просмотров: 7951 | Загрузок: 263 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Развивающие игры
Для логопедов, психологов, дефектологов, воспитателей, педагогов начальных классов и дошкольной подготовки
ФОРМУЛЫ
Форма входа
Категории
1 класс [3]
2 класс [1]
3 класс [4]
4 класс [4]
Поиск
Закажи сертификат
Сайт участник
Друзья сайта

 
2000 разработок для учителя
Презентации
Каталог детских ресурсов KINDER.RU
Всероссийский школьный портал
КАРМАН для математика
Учительский портал
Сайт
Статистика
Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Кнопка сайта
Разработчикам
WoWeb.ru - портал для веб-мастера WoSoft.ru - программы для всех
Create a free website Развлечения на uCoz
Get Adobe Flash player