В среднем на 50 карманных фонариков приходится два неисправных. Найдите вероятность купить работающий фонарик.
Решение: 1) 50 – 2 = 48 работающих фонариков.
Найдем отношение благоприятных исходов (это 48) к числу всех возможных исходов (это 50).
2) 48/50 = 0,96
2.
В среднем на 50 карманных фонариков приходится два неисправных. Найдите вероятность купить не работающий фонарик.
Решение: 1) Найдем отношение благоприятных исходов (это 2) к числу всех возможных исходов (это 50).
2) 2/50 = 0,04
3.
В среднем на 60 карманных фонариков приходится пять неисправных. Найдите вероятность купить работающий фонарик.
Решение: 1) 60 - 5 = 55 работающих фонариков.
Найдем отношение благоприятных исходов (это 55 работающих фонариков) к числу всех возможных исходов (это 60).
2) 55/60 = 11/12
4.
В среднем из каждых 80 поступивших в продажу аккумуляторов 76 аккумуляторов заряжены. Найдите вероятность того, что купленный аккумулятор не заряжен.
Решение: 1) 80 - 76 = 4 аккумулятора не заряжены.
Число благоприятных исходов – это 4 (незаряженные аккумуляторы).
Число всех возможных исходов – это 80 (все аккумуляторы).
Найдем отношение благоприятных исходов эксперимента 4 к числу всех возможных исходов 80 .
Вероятность находим, как отношение 2 к 80.
2) 4/80 = 0,05.
5.
В среднем из каждых 90 поступивших в продажу аккумуляторов 84 аккумулятора заряжены. Найдите вероятность того, что купленный аккумулятор заряжен.
Решение: 1) Число благоприятных исходов – это 84 (заряженных аккумуляторов).
Число всех возможных исходов – это 90 (все аккумуляторы).
Найдем отношение благоприятных исходов эксперимента 84 к числу всех возможных исходов 90 .
Вероятность находим, как отношение 84 к 90.
2) 84/90 = 14/15
6.
Коля наудачу выбирает двузначное число. Найдите вероятность того, что оно оканчивается на 3 .
Решение:Чтобы получить вероятность того, что случайно выбранное двузначное число будет заканчиваться на 3, нужно количество всех двузначных чисел, оканчивающихся на 3, поделить на количество вообще всех двузначных чисел. 1) Найдем количество двузначных чисел: 10; 11 ... 99 Данная последовательность представляет арифметическую прогрессию: d = 1 (разность),
По формуле n-го члена арифм. прогр. , найдем n: 10 + 1(n-1) = 99,n = 90
2) Найдем количество двузначных чисел, оканчивающихся на 3: 13, 23, ... 93 Данная последовательность представляет арифметическую прогрессию: d = 10 (разность),
По формуле n-го члена арифм. прогр. , найдем n: 13 + 10(n-1) = 93,n = 9
Найдем отношение благоприятных исходов (это 9) к числу всех возможных исходов (это 90).
2) 9/90 = 0,1
7.
Подбрасывают две монеты. Какова вероятность того, что выпадет "орел" на обоих монетах.
Решение: Какие возможны исходы бросаний двух монет?
Это все возможные события, других нет. Нас интересует вероятность 1-го события.
Всего возможных исходов 4.
Благоприятных иcходов – 1.
Отношение 1/4 = 0,25
8.
Из коробки, в которой 2 белых и 2 черных шара, вытаскивают 2 шара. Какова вероятность, что они окажутся одного цвета?
Решение: Какие возможны исходы при вытаскивании двух шаров из коробки?
Это все возможные события, других нет. Нас интересует вероятность 1-го и 6-го событий. Всего возможных исходов6. Благоприятных иcходов –2.
Отношение 2/6 = 1/3
9.
Костя наудачу выбирает двузначное число. Найдите вероятность того, что оно начинается на 2.
Решение:Чтобы получить вероятность того, что случайно выбранное двузначное число будет начинаться на 2, нужно количество всех двузначных чисел, начинающихся на 2, поделить на количество вообще всех двузначных чисел. 1) Найдем количество двузначных чисел: 10; 11 ... 99 Данная последовательность представляет арифметическую прогрессию: d = 1 (разность),
По формуле n-го члена арифм. прогр. , найдем n: 10 + 1(n-1) = 99,n = 90
2) Найдем количество двузначных чисел, начинающихся на 2: 20, 21, ... 29 Данная последовательность представляет арифметическую прогрессию: d = 1 (разность),
По формуле n-го члена арифм. прогр. , найдем n: 20 + 1(n-1) = 29,n = 10
Найдем отношение благоприятных исходов (это 10) к числу всех возможных исходов (это 90).
2) 10/90 = 1/9